воскресенье, 5 июня 2016 г.

New York


Вам про Нью Йорк или рефлексию снова? :)
На майские каникулы, я и мои друзья из Никарагуа (они брат и сестра, он был рожден в Киеве и это отдельная история) выбрались в Нью Йорк.

К сожалению, мы попали в пасмурную погоду, поэтому все фотографии достаточно серые. Но все равно, это же Нью Йорк, это же прекрасно :) 


Даунтаун просто поражает небоскребами. Когда я говорила, что хочу жить в большом городе, я явно имела ввиду европейские города. Американские большие города с тесно стоящими и давящими на тебя небоскребами - это явно не то, чего бы я хотела. Хотя не спорю, определенная красота и что-то особенное в этом есть. Но утомляет город жутко.

Дом с одной стеной. Кто был в Одессе, тот поймет :) 


Конечно же, Times Square. Простите, но я б назвала это Таймс Щель ))))) Эта "площадь" чуууууть чуть шире обычной улицы. Любопытно было это увидеть и понять вживую)))


Простите, без рассказов про еду не обойдется :))) Первый день был достаточно утомительным и дождливым, перед этим мы не спали всю ночь из-за переезда и перелета. Поэтому желание найти еду и отдохнуть появилось достаточно быстро. "Как-то" мы пришли к мысли о поиске украинской еды. Где, как не в Нью Йорке найти украинский ресторан и дать моим друзьям попробовать то, что я не собираюсь вытворять дома (типа холодца). Так мы нашли Український Народний Дім.



Простите, фотографий внутри с едой нет. Сильно уж мы были увлечены процессом. Все вроде красиво, украшено рушниками, традиционным декором, но дух советского дома культуры не покидает. Официантка в годах и без улыбки, кинула меню на стол, без особых церемой приняла заказ и совершенно аутентично принесла его черт знает когда и без "искуственно америанской улыбки" *сарказм*. Официантка, как оказалось, из Чехословакии, т.е. еще когда Чехия и Словакия были одной страной. Я сильно переживала, что еда разочарует но о нет, еда была прекрасна. Мы взяли две тарелки разных "наборов" где было всего по-немногу: драники, голубцы, вареники, блинчики, колбаски, тушеная капуста, может быть что-то еще. Плюс холодец (о да да да с хреном) и компот. На удивление абсолютно все было вкусное и весьма "настоящее". Максимальной "американизацией" заведения было то, что нам воду принесли бесплатно. Ну вы понимаете, о чем я)))) Но счет был написан от руки. Все как положено. Далее, что бы гости максимально почувствовали аутентичность данного заведения, туалет оказался в подвале. Т.е. нужно выйти из ресторана, повернуть налево, там будет дверь, которая не откроется, если кто-то внутри не нажмет на звоночек и тогда ты попадаешь в магическое помещение с длинными ступеньками ведущими к древнему туалету с незакрывающимися кабинками. В оооообщем. В этот день мы точно погрузились в Парк Советского Периода. Тогда мы еще не знали, что это только демо-версия. *ой, спойлер вышел*)))

На второй день был Central Park. Место, в котором чуть ли не каждый уголок известен по какому-то фильму.



Огромный зеленый оазис в центре города, к милыми озерами, цветами, кафе и многим дргуим. И да. Памятник с Алисой в Стране Чудес. Как моя подруга прокоментировала "о, ты и там нашла...))))" Ага.






Земля, усыпаная розовыми лепестками. К сожалению, на фотографии не передается цвет полностью.


Central Park очень разный. От мелких уютных улочек он иногда переплывает в огрооомные пространства, с большими озерами, видами на небоскребы и полями. 


Это все, конечно, красиво, впечатляет, но больше всего веселья у нас снова было во время еды. В этот раз обед был в China Town.

Мы решили все же пощадить наши желудки и купить более или менее нормальную еду. Безопастность места определялась по очереди. Не прогадали. Вот эти две огромные коробки риса и мяса на троих (и еще на ужин осталось) стоили $5.50 каждая и были очень даже вкусные. И в соседнем месте поробовали "второй по рейтингу в Нью Йорке Bubble tea". Бабл Ти это напиток на основе чая, соков, чая и соков, кофе с вот теми вот шариками внизу. Они желейные, иногда при раскусывании они больше похожи на икринки, иногда (как в этом случае) они прям жевательные. Саму по себе основу напитка можно выбрать тоже весьма странную. У меня был какой-то winter melon с молоком (слева на фото), который похоже понравился только мне. Он был очень странный, но что-то в это есть :)


Ноооо, это совершенно не означало, что мы не пойдем глазеть на странную еду или даже на то, что я бы и не рискнула попробовать.

Ах да, я совсем забыла. Во время обеда в парке бы очень эмоционально обсуждали некоторые кулинарные особенности Никарагуа, как например суп из ящерицы или рыбьи глаза. Проходящие мимо пожилые китайцы почему-то косились на нас. 

Последущие несколько фотографий из магазинов в China Town не рекомендуется смотреть слабонерным и только что покушавшим. Ответов на большинство вопросов "а что это??" я не знаю. Максимум что я могу сказать - это еда.



Я крайне благодарна своему желудку, что после плотного обеда он мужественно перенес все эти картинки и запахи. Ну и описания супа из ящерицы. Кстати да, говоря ящерица, я имела в виду игуану. Т.е. большую ящерицу.

Дальше был паром на посмотреть на Статую Свободы издалека (ибо это бесплатный, а если вблизи то нужно платить и куча туристов).


День третий был больше о девочковом шопинге, топтанию по центру и раннее возвращение домой. Это все равно было прекрасно и интересно, но дабы не перенасыщать пост пустыми фотографиями и болтовней, поехали дальше.

День 4й начался с завтрака какой-то интересной едой, типичной для Центральной Америки, откуда мои друзья. ЭТО было куплено в магазине возле места, где мы жили, нет, это не готовилось дома :))) 

И так. Мясо (жирная свинина и курица), кукурузная мука, специи. Все завернуто в банановый лист и протушено. Достаточно тяжело, жирно, но вкусно. Вглядит, конечно, интересно.


 Дальше был 9/11 Memorial и World Trade Center. 



Дальше мы ходили-бродили по даунтауну, набережной и вспомнили, что наш в план нашего гастрономического туризма (а мы все помешаны на интересной еде) входила кондитерская, известная благодаря кронату - гибриду круассана и доната (пончика). К сожалению, чтобы раздобыть данный экземпляр, нужно заказывать его онлайн, за две недели. Так что "пришлось" пробовать остальные пироженные, выпечку и т.д. Я не могу писать сейчас об этом спокойно. Это было просто нечто. Особенно Павлова (безе) с орезовым мусом, свежей черникой и черничным желе. И пусть весь мир подождет.



Грейпфрутовая панна кота и миндальный круассан заняли второе место в рейтинге. Но если честно, они все были просто идеальны.

Дальше гуляли по Сохо и Бруклину. 




Часов к 6 вечера мы пришли к мысли что идеи куда пойти закончились. В этот момент мы были в Бруклине и у меня оставалась только одна "запасная" идея, которую я всячески избегала по массе причин в т.ч. расстояния. Идеей был Брайтон Бич. 

Да да, я совершенно не собираюсь писать это название на английском ибо зачем, весь же шарм утратится. Для тех, кто не знает, это эдакий заповедник, как China Town только для русских. Парк Советского Периода. Вывески на русском, хамоватые продавцы, мужики в спортивках и с золотыми цепями, девушки в коротких дешевых турецких юбках. Все как положено.

Лица без эмоций.


Обращайте внимание на людей на улицах и во что они одеты.


ВЫВЕСКИ!!



А это просто не переводимый рунглиш. Так же как ценники "$2 за ПАУНД"


В одном из магазинов мы приглядели сало, но решили что посмотрим где еще что есть и если что потом туда вернемся. Через час, они уже начали потихоньку складыватся и убрали некоторый товар с прилавков. На мой вопрос "я видела у Вас тут сало было... он еще есть?" ответ был "Вот когда видели, тогда и надо было брать!" Welcome home. Нет, я за этим не соскучилась, спасибо :)) Дальше, я попросила его (о ужас) нарезать. За прилавком стояло 2 слайсера (машинки для нарезки тонкими ломтиками). "мы сало не нарезаем!" - "но у вас же стоят слайсеры.." - "это для сыра и колбасы, сало мы не нарезаем!". Обалдеть. Расизм =D

Ну а в целом мы оторвали душу в супермаркете. "На пробу" было взято уйма всего. Халва, селедка, пиво Оболонь, зефир, пряники, айвовый сок Одесского Завода Детского питания, в кулинарии взяли зразы, рыбные котлеты и жаренную картошку (это отдельная мания моих друзей, ибо их мама готовила жаренную картошку точь в точь как мы это делаем). Ну и конечно же как же без запасов гречки и манки домой. 

Послушав мои рассказы о странной еде ребята запомнили квашеный арбуз. Я этот ужас ела раз в жизни, когда была маленькая и помню что мне не понравилось. Они меня уболтали купить кусочек на пробу. Один сказал "ну... что-то в этом есть", а другой прям понравилось. Я попробовала мааааленькький кусочек, который едва смогла проглотить. Нет, спасибо :)))


Я вам не шучу. Это тоже на Брайтон Бич.


Когда мы ехали туда, я все повторяла что я не верю, что я еду туда. Ибо я выросла на шутках про это место. "Сема, мы уже 5й год живем на Брайтоне, а полицейский так и не разговаривает по-русски!". Сегодня вон мама еще одну прислала:

Семейная пара эмигрировала из Одессы в Нью-Йорк. . . . Проходит дней десятъ, и глава семьи звонит своему другу в Одессу: - Сёма, ми в раю! Сёма, ми на Брайтон-Бич! Позавчера мы с Софкой были в ресторане… Ми на пятнадцать долларов обожралисъ… фаршмак, печёночка с луком, мочёные арбузы… Здесь все наши: Люсик с 7-го фонтана, Циля с Молдованки… Сёма кричит в трубку: - А как там Америка? - А хрен её знает. . . . Ми туда не ходим!

Еще за две станции до Брайтон Бич в вагоне метро из неговорящих по-русски были только мои друзья. Вокруг мужики в курсочках и кепариках, барышни по которым сложно сказать, это они на "работу" или просто покрасоватся и бабушки в пуховичках. Усё как "надо". Боже упаси меня там появляться больше чем за продуктовым шоппингом.

И дабы не заканчивать все на такой унылой неулыбчивой ноте (ибо атмосфера там не улыбчивая, вы не подумайте, мы то там как всегда had a lot of fun и на нас косились окружающие) добавлю финальных фотографий в последнюю ночь на Times Square (просто потому что мы поняли, что у нас нет совместных фотографий мы решили "по пути" (что было окло 30 минут крюк) заклянуть туда и пофотографироватся (уффф гиблая идея, какая же там толпа в выходной вечером!!!) и немножко дождливого но не менее от этого красивого НЙ. Enjoy :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий