среда, 30 сентября 2015 г.

Studies 24/7

Хотела описывать каждый раз какой-то отдельный аспект жизни/учебы в Америке, но какие-то они уж очень обширные получаются))) А это означает что я долго тяну, чтобы сесть описать все. Значит будем все рассматривать по кусочкам)))



Сейчас все мое время занимает учеба. Ну то есть что бы вы понимали – все, это значит действительно ВСЕ. Я встаю в 8 утра, к 10 приезжаю в университет (час занимает дорога, в которой я иногда тоже что-то читаю или пишу) и учусь там до 8-9 вечера. Сами по себе занятия всего 2 раза в неделю. По нашим меркам они очень поздно вечером. К примеру, во вторник мой класс начинается в 7 часов вечера, а заканчивается в 9:20. В среду чуть раньше – с 4 до 6:50. /// Кстати, тут сразу ремарка. Американцы не понимают время так, как принято у нас (15:45, 18:10 и т.д.). Они не говорят «пол восьмого» или half past eight. Только 7:30 или 8:30 ///.

Вот. Занятия все 2 раза в неделю, предмета 2 – Applied Numerical Methods и Continuous Dynamical Systems and Modelling которые я выбрала сама. Выбирать можно было из 8 или 9 предметов кажется. Не спрашивайте, чем я руководствовалась. Но судя по всему я выбрала 2 самых сложных. Особенно первый. От него после вводного занятия пол группы отписалось, осталось только 5 человек. Этот класс только для магистров. На второй класс допускают студентов-бакалавров старшего курса. Там нас побольше, человек 15. Оба о выш.мате и программировании в Matlab. Выш.мат был в моей жизни последний раз 6 лет назад и на русском\украинском языке, Matlab впервые открыла за пару дней до сдачи первого ДЗ. Предполагается что студенты, записавшиеся на этот предмет, имеют опыт программирования в Matlabe, поэтому задания сразу были достаточно серьезные. Возвращаемся к вопросу, почему я записалась на эти предметы и знала ли я, что там будет Matlab. Знала. Пыталась отказаться, но Student Advisor (у нас это кто-то вроде декана) и преподаватель одного из предметов убеждали меня что «Ты же не среднестатистический студент, у тебя же уже есть 2 магистратуры и ты стипендиат Фулбрайта, ты сможешь!». Спасибо за такую веру в меня… В принципе, при учебе 24/7 я кое-как работы сдаю, да… За первые уже даже оценки знаю – 7 из 10 и 65 из 100. Для человека, сделавшего их за один-два день каждую стартуя от уровня «о блин, а где тут вообще че писать то?» открыв Matlab.

В принципе я не особо то и жалуюсь. Это тоже здорово, даже некоторый азарт есть))) То есть я не чувствую себя как-то угнетенно из-за постоянной учебы, единственное только расстраиваюсь, что нет времени поговорить с семьей и друзьями да и банально пройтись. Хотя пройтись последние 1,5 недели не особенно то и могла – во время поездки в Чикаго повредила связку (понятия не имею каким образом!) на стопе, так что даже по квартире ходить больно было. К врачу сходила. Пощупать ногу + намотать эластичный бинт + сказать «принимай ибупрофен дальше» по чеку стоило $86. По идее страховка покрывает все кроме возложенного на меня co-pay в размере $20 (сумма, которую я все равно должна заплатить сама за любой визит). Как сказала моя мама – «Хочу быть американским врачом…».

Вооооот. Учеба учеба учеба. Последнее время даже с Таней виделись раз в неделю часа по два. Из всех «развлечений» был только внезапно нарисовавшийся ухажер ><. И ладно бы еще нормальный, а так и тут все наперекосяк >< (в этой части будет сложно без смайликов). Начал меня 2 недели назад преследовать один араб (сначала я думала что он скорее всего испанец)))). Почему преследовать? Он живет в одном жил.комплексе со мной. Я его часто видела и раньше, а тут он в универе, в компьютерной лаборатории решил подойти познакомится под предлогом «а как тут распечатать документ?». Я объяснила. Вечером иду с остановки домой. Меня догонят машина, он за рулем, спрашивает, не подвезти ли меня. Кхм. Тут 100 метров пройти осталось… НЕТ, не подвезти. Тоже самое повторяется на следующий день в том же месте только он обгоняет, разворачивается и тормозит прямо передо мной (это как-то сремно уже было). Окей. Подвезти. День третий. Та же машина, на том же месте, проезжает мимо меня не останавливаясь, а я между прочим с сумками из магазина шла!!! =DDD. На четвертый день он опять нашел меня в универе и предложил дождаться его и поехать домой вместе. Ок. Поехали. К тому времени он уже выведал мой Фейсбук и вечером стал писать и приглашать поужинать (а тут есть пару уловок, как Юля переносит ужины на обеды, что б не так стремно было =D). Вот за те сутки я выжужжала уши маме и двум подругам, а как оказалось зря. Во время обеда мы договорились поехать в Чикаго на следующий день.

Как мы договорились поехать в Чикаго? За разговором «а я хотел бы в Чикаго поехать» «и я» «поехали завтра?» «ой, прям завтра??» - скорчила удивления я. «Да, ну это же классно так спонтанно планировать поездки!» /// Ага. Спонтанно. Спонтанно это в полночь «поехали завтра в Ливерпуль?» и в 8 утра вы уже встречаетесь на вокзале. Спонтанно это билеты на паром покупать в 4 часа ночи за 2 дня до выезда…/// Короче. Поехали мы в Чикаго. К тому моменту я уже перестала боятся горячего южного темперамента, у которого руки дрожали во время разговора. Но ччччерт, не на столько же…. =D. В общем. Для знающих. Попалась мне какой-то арабский «судак пошел» (кодовая фраза для самых близких, ага)))). В добавок к этому за последующие 2 дня он успел меня вывести из себя на столько, что отшить хотелось уже тогда. Ну кто девушку, отчаянно пытающуюся решить систему диф.уравнений и запихнуть ее в Matlab спрашивает «какую фотографию лучше поставить на аватарочку?». В общем, после этого посчастливилось ему еще неделю пробыть на горизонте,  и вчера он был отшит. Реакция? «Как угодно дорогая, лишь бы тебе было лучше». Оооооокей… =D =D =D. Сегодня был «вечер сильной, независимой женщины». Час на автобусе из универа, с пересадкой и в обнимку с ледяным металлическим термосом. Тут похолодало, да. =D

P.S. Про Чикаго расскажу отдельно, с фотографиями) Кому невтерпеж - на Facebook и в Instagram фотографии уже лежат, присоединяйтесь))). 

Так же добавила отдельную кнопку "Получать обновления на Еmail в верху правой колонки. Подписывайтесь, ибо я не выкладываю ссылку на этот блог в соц.сети, а рассылая каждый раз всем сообщения я а) навязываюсь, б) могу кого-то забыть случайно;)

Про учебу и университет буду рассказывать еще и много;)




1 комментарий: