четверг, 25 июля 2013 г.

Прага

Первое что я увидела выйдя на автовокзале в Праге это вывеска EastExpress: "Херсон, Николаев, Одесса, Умань, Винница...". "Внезапно..." подумала я в 4 часа утра... Далее следовал долгий поиск городского транспорта, и, не найдя откуда идет нужный автобус я в отчаянии решила сесть передохнуть на скамеечку и потом уже продолжить поиск. Да, вторым удивлением было то, что привокзальный Макдональдс не был круглосуточным и открывался только в 6. И так, сижу себе, наблюдаю рассвет. Мимо проходят 2 типичных мужика с сумками, останавливаются у соседней скамейки и достают сигареты. К ним подходит бомж, что-то спрашивает на чешском. Далее следует удивление третье: "Да нету у меня ни-фи-га! Иди отсюда! Ваааааще обнаглели...". Прага. Чехия. Напоминаю, что до границы с Россией минимум 1000 км. 
 .
Найти автобус, добраться до CouchSurfer'ов и найти их дом оказалось не так уж просто. В 6 утра я была на месте, но будить людей так рано это не гуманно. Ярко светило солнышко, Была найдена милая скамеечка, а ссобой был припасен перекус еще из Польши. "Перекус" выглядел как чиабатта (хлеб такой), сыр Бри с орешками (да, это тот который с плесенью), натуральный йогурт (без добавок, что у нас редкость) и минералочка. Как бы это дорого не звучало в Украине, там это все вместе мне обошлось в 15 грн (1,5 евро) на наши деньги. Вот таким милым завтраком началось мое утро в Праге.
.

.
Остановилась я у милой пары CouchSurfer'ов Мартины и Павла. К сожалению, это были рабочие дни, они были заняты на работе и даже толком пообщаться не удалось. Но те несколько разговоров которые были по утрам и вечерам расположили меня к этой паре. Представьте себе, они планируют кругосветное путешествие на 2015 год. Сейчас они работают и собирают деньги на это. Я очень надеюсь что их планы сбудутся, ведь у хороших людей должно все сбываться! 
.
И так, по Праге я гуляла целый день сама. 
.
Главная площадь. Мне опять что-то напоминает:)
.
 .
 .
 .
Главная достопримечательность - часы на башне на центральной площади:) Скажем так, когда вам будут рассказывать про "незабываемое зрелище каждый час" можете не толпится каждый час под этими часами с другими туристами;)
.
 .
 .
 .
Река Влтава. Солнечный день, спокойная вода, воздушный шар в небе, а на другом берегу вы можете покормить лебедей. 
.
 .
.
 .
 .
 .
 .
 .
Боооооольшой пряничный домик. 
.
 .
 .
Магазины-кафе абсента по всей Праге. Мне почему-то не хотелось быть одним из туристов как в Евротуре, которые искренне верят в то что это может доставлять по-настоящему, да и как-то я не видела толпы людей вокруг. Поэтому проходила мимо:)
.
 .
 .
Панорамный вид. Ооооочень красиво.
.
.
 .
 .
 .
Круглогодичный магазин рождественских украшений.
.
 .
Тоже панорамный вид, но ниже, из другой точки.
.
 .
 .
Во дворе Nova Sceny, в тот день играла очень милая музыка. Сейчас нашла что же это все-таки за группа была. Kieslowski, по всей видимости, чехи. Не знаю кому как, а мне понравилось!
.
 .
.
Далее следуют опять мои описания еды и ее поисков:) Проходя через одну из площадей обратила внимание, что много людей целенаправленно идут в какой-то дворик где играет музыка. Решила проверить, что там. Там оказался праздник одной из пивоварен. Он был в честь 100й варки пива. Что сопровождалось бесплатным пивом, сыром и оливками:) 
.
Подкрепившись на этом маленьком пивном праздничке (который пока только я там была собрал огромную толпу, а когда я проходила второй раз, там уже было не протолкнутся) я пошла дальше в центр. И не удержалась чтоб не попробовать местную выпечку. Трделык (если я правильно запомнила), это такая большая булочка, намотанная на вертел и жареная на углях. Потом обваливается в сахаре, корице и миндальных хлопьях. Оооочень вкусно. И чтоб вы понимали его размеры - салфетка не обычная маленькая бумажная, а такая, как вот те большие квадратные, которые еще с рисунками часто бывают.
.
 .
  .
С билетами на общественный транспорт оказалось все на так то просто. Утром мне "повезло" купить билет у водителя в автобусе, в честь чего он мне обошелся не в 26 крон (1 евро), а в 40 крон. Вечером водители трамвая отказывались мне продавать вообще. Девочки на остановке подсказали  что билеты продаются (внимание!!!) в табачных киосках... Ближайший оказался на следующей остановке. Естественно об этом я узнала когда туда дошла. Да и не совсем это был табачный киоск. На остановке я опять попыталась спросить где можно купить билет, девочка выслушала мой вопрос на английском, и стала переводить его маме на русский, чтоб та помогла. Напоминаю: там ОЧЕНЬ много русских. Они мне показали на магазин, где я и купила наконец-то этот билет (32 кроны - потому что мне дальше надо было ехать). Тут я задумалась, а не в Одессе ли я... Ибо логика...
.
 .
Еще немного о количестве русских в Праге. ОНИ ВЕЗДЕ. Вездее только в Карловых Варах, но об этом потом. В каждом сувенирном магазине со мной пытались заговорить на русском. В кафе несли русское меню. Только один раз официант спросил "Polish? - No - Russian? - No - Ukrainian? - Yes!!!". Когда я зашла в один из пабов выпить пива, официант на входе сразу спросил: English? Russian? И я по ошибке согласилась на русский. Тут он позвал другого официанта, который, видимо знал русский лучше и показал на столик, за который я села. Через пару минут этот молодой мальчик уже летел на меня с воплем "Каааакая красивая девочка, что вы будете?" Ей богу, шо турки... Пиво, кстати говоря, было судя по всему разбавленное. Я никогда не умела это идентифицировать, но тут это было очевидно.
.
.
Неожиданность № не знаю сколько. Макдональдсы с турникетами в туалете. То есть платные.
.
На следующий день я собиралась в Карловы Вары.
.
... продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий